Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Локальные акты
Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся.
Положение о школьной форме.
Положение об актированных днях.
Типовые правила использования интернет.
Положение оп пропускном режиме.
Положение о внеурочной деятельности.
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
На общем собрании трудового коллектива Директор МОБУ «СОШ № 62»
муниципального общеобразовательного ______________ Н.Н. Лобанец
бюджетного учреждения «Средняя приказ № 01/09-131
общеобразовательная школа № 62» от 21.05.2012г.
протокол № 7 от 18 мая 2012г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о внеурочной деятельности младших школьников
в МОБУ «СОШ № 62»
г. Оренбург
- Общие положения
- Примерное положение о внеурочной деятельности младших школьников разработано в соответствии:
- с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действии федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 № 2141);
- письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при внедрении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-184 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10).
- В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС) основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП) реализуется образовательным учреждением (далее – ОУ), в т.ч. через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в различных формах и направленную в первую очередь на достижение младшими школьниками личностных и метапредметных результатов начального общего образования. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
- Содержание внеурочной деятельности младших школьников должно:
- Учитывать достижения мировой культуры.
- Соответствовать:
- российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона;
- содержанию начального общего образования;
- современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно-деятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения (активные методы дистанционного обучения, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, фестивали, походы и т.п.), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ продуктов деятельности обучающихся).
- Быть направленным:
- на создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
- профилактику асоциального поведения младших школьников;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;
- обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
- Внеурочная деятельность младших школьников организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнование, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
- Организация внеурочной деятельности
- Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:
- учебный план ОУ, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, учебные научные исследования, практикумы и т.д.);
- дополнительные образовательные программы ОУ (внутришкольная система дополнительного образования);
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
- организацию деятельности групп продленного дня;
- деятельность, организуемую классными руководителями (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования и т.д.);
- деятельность иных педагогических сотрудников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого), осуществляемую в соответствии с должностными обязанностями квалифицированных характеристик должностей работников образования.
- В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники ОУ (учителя-предметники, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, старший вожатый и др.). координирующая роль принадлежит воспитателю группы продленного дня, который взаимодействует с другими педагогическими работниками (а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ) с целью максимального удовлетворения запросов обучающихся и организует внеурочную деятельность в группе.
- Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, ОУ определяет самостоятельно (исходя из имеющихся ресурсов ОУ и учреждений дополнительного образования детей).
ОУ создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной деятельности по всем направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
- Финансирование внеурочной деятельности, реализуемое учителями начальных классов и учителями-предметниками основной и старшей школы в форме дополнительных образовательных модулей и спецкурсов, а также дополнительных образовательных программ ОУ (внутришкольная система дополнительного образования), осуществляется в пределах фонда заработной платы ОУ.
Внеурочная деятельность осуществляемая учреждением дополнительного образования детей, финансируется за счет бюджета этого учреждения.
- Внеурочная деятельность организуется на основании программ, рекомендованных Минобрнауки России или авторских программ.
Авторские программы внеурочной деятельности утверждаются руководителем ОУ на основании внешней рецензии.
- Расписание внеурочной деятельности на год утверждается руководителем ОУ в начале учебного года.
- Продолжительность занятия внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
Продолжительность занятий такими видами деятельности, как чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры должна составлять:
- не более 50 минут в день – для обучающихся 1 – 2-х классов;
- не более 1,5 часов в день – для обучающихся 3 – 4-х классов.
Просмотры телепередач и кинофильмов должны проходить не чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра:
- до 1 часа – для обучающихся 1 – 3-х классов;
- до 1,5 часов – для обучающихся 4-го класса.
- В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности могут использоваться общешкольные помещения (читальный, актовый и спортивные залы, библиотека), а также стадион, помещения домов культуры, центров детского досуга и спортивных сооружений.
- Образовательным учреждением для развития потенциала одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть разработаны, на основании заявления родителей (законных представителей), индивидуальные планы внеурочной деятельности).
Для детей с ограниченными возможностями здоровья часы внеурочной деятельности могут быть использованы для организации коррекционно-развивающих занятий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума ОУ или рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
- Наполняемость групп обучающихся при организации внеурочной деятельности в клубно-кружковой форме – 12 – 15 человек.
- Требование к программам внеурочной деятельности
- Программа внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- учебно-тематический план;
- содержание изучаемого курса.
- На титульном листе программы внеурочной деятельности необходимо указать:
- наименование ОУ;
- где, когда и кем утверждена программа;
- название программы внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу;
- Ф.И.О., должность автора (авторов);
- Год разработки.
- Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать перечень разделов и тем, количество часов по каждому разделу теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
В плане мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности, должны быть указаны: название и форма мероприятия, сроки проведения, фамилия и должность ответственного лица, ресурсы и предполагаемый результат.
В перечне мероприятий необходимо представить схематический сценарий мероприятия с выделением видов деятельности обучающихся и предполагаемого результата.
- Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением подлежащих освоению основных понятий и видов деятельности обучающихся. В заключении необходимо привести перечень контрольных испытаний (работ), проверяющих уровень освоения учащимися содержание темы
- Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности
- Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:
- оценку достижений обучающихся (портфолио обучающегося);
- оценку эффективности деятельности ОУ.
- Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:
- представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объединения, системы мероприятий, лагерной смены и т.п.);
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;
- качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
|
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|