Понедельник, 06.05.2024, 20:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Начальная школа МОБУ "СОШ №62" г.Оренбурга

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Локальные акты

Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся.

Положение о школьной форме.

Положение об актированных днях.

Типовые правила использования интернет.

Положение оп пропускном режиме.

Положение о внеурочной деятельности.

 

ПРИНЯТО:                                                     УТВЕРЖДЕНО:

На общем собрании трудового коллектива         Директор МОБУ «СОШ № 62»

муниципального общеобразовательного             ______________ Н.Н. Лобанец

бюджетного учреждения «Средняя                           приказ № 01/09-131

общеобразовательная школа № 62»                         от 21.05.2012г.

протокол № 7 от 18 мая 2012г.

 

                                                                                                          

                                                                                                                                                                         

                                                                                     

ПОЛОЖЕНИЕ

о внеурочной деятельности младших школьников

в МОБУ «СОШ № 62»

 

г. Оренбург

 

  1. Общие положения
    1. Примерное положение о внеурочной деятельности младших школьников разработано в соответствии:
  • с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действии федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 № 2141);
  • письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при внедрении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-184 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10).
    1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС) основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП) реализуется образовательным учреждением (далее – ОУ), в т.ч. через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в различных формах и направленную в первую очередь на достижение младшими школьниками личностных и метапредметных результатов начального общего образования. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

  1. Содержание внеурочной деятельности младших школьников должно:
    1. Учитывать достижения мировой культуры.
    2. Соответствовать:
  • российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона;
  • содержанию начального общего образования;
  • современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно-деятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения (активные методы дистанционного обучения, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, фестивали, походы и т.п.), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ продуктов деятельности обучающихся).
    1. Быть направленным:
  • на создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
  • профилактику асоциального поведения младших школьников;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;
  • обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья детей;
  • развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
    1. Внеурочная деятельность младших школьников организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнование, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

 

  1. Организация внеурочной деятельности
    1. Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:
  • учебный план ОУ, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, учебные научные исследования, практикумы и т.д.);
  • дополнительные образовательные программы ОУ (внутришкольная система дополнительного образования);
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
  • организацию деятельности групп продленного дня;
  • деятельность, организуемую классными руководителями (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования и т.д.);
  • деятельность иных педагогических сотрудников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого), осуществляемую в соответствии с должностными обязанностями квалифицированных характеристик должностей работников образования.
    1. В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники ОУ (учителя-предметники, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, старший вожатый и др.). координирующая роль принадлежит воспитателю группы продленного дня, который взаимодействует с другими педагогическими  работниками (а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ) с целью максимального удовлетворения запросов обучающихся и организует внеурочную деятельность в группе.
    2. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, ОУ определяет самостоятельно (исходя из имеющихся ресурсов ОУ и учреждений дополнительного образования детей).

ОУ создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной деятельности по всем направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

  1. Финансирование внеурочной деятельности, реализуемое учителями начальных классов и учителями-предметниками основной и старшей школы в форме дополнительных образовательных модулей и спецкурсов, а также дополнительных образовательных программ ОУ (внутришкольная система дополнительного образования), осуществляется в пределах фонда заработной платы ОУ.

Внеурочная деятельность осуществляемая учреждением дополнительного образования детей, финансируется за счет бюджета этого учреждения.

  1. Внеурочная деятельность организуется на основании программ, рекомендованных Минобрнауки России или авторских программ.

Авторские программы внеурочной деятельности утверждаются руководителем ОУ на основании внешней рецензии.

  1. Расписание внеурочной деятельности на год утверждается руководителем ОУ в начале учебного года.
  2. Продолжительность занятия внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Продолжительность занятий такими видами деятельности, как чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры должна составлять:

  • не более 50 минут в день – для обучающихся 1 – 2-х классов;
  • не более 1,5 часов в день – для обучающихся 3 – 4-х классов.

Просмотры телепередач и кинофильмов должны проходить не чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра:

  • до 1 часа – для обучающихся 1 – 3-х классов;
  • до 1,5 часов – для обучающихся 4-го класса.
    1. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности могут использоваться общешкольные помещения (читальный, актовый и спортивные залы, библиотека), а также стадион, помещения домов культуры, центров детского досуга и спортивных сооружений.
    2. Образовательным учреждением для развития потенциала одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть разработаны, на основании заявления родителей (законных представителей), индивидуальные планы внеурочной деятельности).

Для детей с ограниченными возможностями здоровья часы внеурочной деятельности могут быть использованы для организации коррекционно-развивающих занятий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума ОУ или рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

  1. Наполняемость групп обучающихся при организации внеурочной деятельности в клубно-кружковой форме – 12 – 15 человек.

 

  1. Требование к программам внеурочной деятельности
    1. Программа внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы:
  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  •  учебно-тематический план;
  • содержание изучаемого курса.
    1. На титульном листе программы внеурочной деятельности необходимо указать:
  • наименование ОУ;
  • где, когда и кем утверждена программа;
  • название программы внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу;
  • Ф.И.О., должность автора (авторов);
  • Год разработки.
    1. Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать перечень разделов и тем, количество часов по каждому разделу  теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

В плане мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности, должны быть указаны: название и форма мероприятия, сроки проведения, фамилия и должность ответственного лица, ресурсы и предполагаемый результат.

В перечне мероприятий необходимо представить схематический сценарий мероприятия с выделением видов деятельности обучающихся и предполагаемого результата.

  1. Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением подлежащих освоению основных понятий и видов деятельности обучающихся. В заключении необходимо привести перечень контрольных испытаний (работ), проверяющих уровень освоения учащимися содержание темы

 

  1. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности
    1. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:
  • оценку достижений обучающихся (портфолио обучающегося);
  • оценку эффективности деятельности ОУ.
    1. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:
  • представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объединения, системы мероприятий, лагерной смены и т.п.);
  • индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;
  • качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz