Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Анализ работы за 1 полугодие 2013-2014Анализ методической работы учителей начальных классов МОБУ« СОШ № 62 » за I полугодие 2013 – 2014 учебного года, руководителя ШМО Арсеньевой Елены Викторовны, учителя I квалификационной категории Проблема школы на 2012-2017гг.: «Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной и основной школе». Цель: Обновление жизнедеятельности ОУ путем создания системы психолого-педагогических условий и средств всестороннего развития личности для реализации получения учащимися образования, соответствующего ФГОС-2. Задачи ОУ:
Цель методической работы ОУ: Создание условий для перехода на новые образовательные стандарты. Задачи методической работы:
Проблема методического объединения учителей начальных классов: «Внедрение ФГОС НОО второго поколения как одно из средств достижения нового качества начального образования» Задачи: 1) Создание условий, способствующих развитию профессиональных компетенций учителей начального образования для реализации требований ФГОС НОО. 2) Повышение теоретического, научно – методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами по ФГОС, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов. 3) Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта. 4) Внедрение информационных технологий в учебный процесс.
В рамках реализации задач по созданию условий, способствующих развитию профессиональных компетенций учителей начального образования для реализации требований ФГОС НОО и повышению теоретического, научно – методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами по ФГОС, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов учителями велась работа по темам самообразования, на заседаниях МО проводился обмен опытом работы. Самообразование учителей начальных классов.
Учителя начальных классов работают по следующим образовательным программам.
Прохождение курсов учителями по ФГОС
На заседаниях ШМО заслушаны с отчетами по самообразованию учителя Гастюшкина Т.А.,Мерзлякова А.Р., Ружейникова Т.Н., Вороньжева Л.И.
Всеми учителями проводилась работа по самообразованию: изучалась новая методическая литература по предметам, материалы периодической печати, материалы, размещенные на официальных учительских сайтах в интернете (1 сентября, Педсовет и др.) В методическом объединении начальных классов 13 учителей. Работа велась по составленному плану. За истекший период было проведено 2 заседания ШМО по темам: « Механизмы достижения современного качественного образования через внедрение новых образовательных стандартов» (август); «Взаимодействие субъектов образовательного процесса как основа гражданского воспитания» (ноябрь). С докладами по предложенным темам выступили ЗДУВР Корчагина Т.А., психолог школы Абитаева Л.К., учителя Королева Л.П., Горкавченко Т.Ю., Гастюшкина Т.А., Арсеньева Е.В., Коваленко И.П., Дусимова В.И., Ружейникова Т.Н. Реализуя задачу по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в области использования ИКТ в образовательном процессе и созданию базы ресурсного обеспечения по предметам МО, проводилась работа по формированию, систематизации и расширению банка сопровождающих материалов к урокам (мультимедиа презентаций, электронных версий учебных пособий). На заседаниях МО проводился анализ содержания презентаций, их соответствия проходимому учебному материалу и целесообразность использования в рамках урока. Так же аналогичная работа проводилась по созданию банка для подготовки к региональным экзаменам. Также были продемонстрированы фрагменты работы с учебниками и пособиями в электронном виде, как в рамках уроков, дополнительных занятий, так и при выполнении д/з учениками. Были продемонстрированы презентации, содержащие учебный, как теоретический, так и практический материал, которым ученики могут воспользоваться при повторении пройденного материала, а так же при восполнении пробелов в пройденном ранее материале. Учителями ведется регулярная работа по ознакомлению с материалами официальных учительских сайтов и их использованию. Учителями создается общий банк мультимедиа презентаций к урокам и банк электронных версий учебной, дидактической и методической литературы.
Поставленные задачи решались посредством различных форм обучения, взаимосвязанными направлениями деятельности, которые дополняя друг друга расширяют круг интересов учащихся, развивают основные компетенции (коммуникативность, самостоятельность, организаторские и творческие способности): - концентрированное обучение (тематические недели); - игровая деятельность (игра « Цветик – семицветик »); - проектная и исследовательская деятельность; - применение компьютерных технологий; - дополнительное образование.
Учителя посещают РМО учителей начальных классов. Организовано взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий (отражено в тетради по взаимопосещению). Все заседания методического объединения прошли согласно составленному плану (оформление прошло через протоколы, доклады, содоклады, разработки открытых уроков и проводимых мероприятий прилагаются).
В выпускных классах были проведены контрольные срезы ( по текстам Управления образования) (входные) русский язык математика
Русский язык
Математика
В выпускных классах были проведены контрольные срезы ( по текстам Управления образования) за 1 полугодие 2013-2014 уч. года русский язык математика
Русский язык
Математика
На базе школы был проведён конкурс по русскому языку « Русский медвежонок », по информатике «КИТ», по английскому языку «Английский Бульдог». Ученики начальной школы разных классов (в рамках работы с одаренными детьми) приняли участие в Обнинских олимпиадах по различным предметам (осенний и зимний туры). Имеется результативность.
Как и в предыдущие годы, в начальной школе проходит аттестация педагогов. Готовится к подтверждению на 1 категорию учитель Коваленко И.П., на высшую категорию – Вороньжева Л.И. В рамках подготовки педсовета « Взаимодействие субъектов образовательного процесса как основа гражданского воспитания» учителями Арсеньевой Е.В. и Вороньжевой Л.И. даны открытые уроки во 2 классах. Учителя начальной школы посетили уроки у своих коллег с целью обмена опытом.
Методическая активность учителей.
Недостатки работы МО и пути их устранения: - недостаточно применяются элементы современных педтехнологий; - нецеленаправленно осуществляется работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми. Вывод. - Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта; - При планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем; - В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||