Понедельник, 06.05.2024, 22:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Начальная школа МОБУ "СОШ №62" г.Оренбурга

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ работы за 1 полугодие 2013-2014

Анализ методической работы учителей начальных классов

МОБУ« СОШ № 62 » за I полугодие 2013 – 2014 учебного года,

руководителя ШМО Арсеньевой Елены Викторовны,

учителя I квалификационной категории

Проблема школы на 2012-2017гг.: «Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной и основной школе».

Цель: Обновление жизнедеятельности ОУ путем создания системы психолого-педагогических условий и средств всестороннего развития личности для реализации получения учащимися образования, соответствующего ФГОС-2.

Задачи ОУ:

  1. Совершенствование общешкольного мониторинга уровня сформированности компетентностей учащихся на всех уровнях обучения.
  2. Расширение информационного поля в образовательном пространстве школы.
  3. Формирование системы методического сопровождения учителей в рамках ФГОС ООО и ФГОС НОО.
  4. Развитие всесторонне развитой личности через внедрение новых образовательных стандартов.

 

Цель методической работы ОУ: Создание условий для перехода на  новые образовательные стандарты.

Задачи методической работы:

  1. Создание нормативно-правовой базы для перехода на новые образовательные стандарты.
  2. Создание банка образовательных программ нового поколения.
  3. Разработка проекта образовательной программы для основной школы.
  4. Разработка системы оценивания результатов обучения.
  5. Разработка системы психолого-педагогического сопровождения учащихся и их родителей.

 

Проблема методического объединения учителей начальных классов:

«Внедрение ФГОС НОО второго поколения как одно из средств достижения нового качества начального образования»

Задачи:

1) Создание условий, способствующих развитию профессиональных компетенций учителей начального образования для реализации требований ФГОС НОО.

2) Повышение теоретического, научно – методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами по ФГОС, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов.

3) Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта.

4) Внедрение информационных технологий в учебный процесс.

 

 

 

 

     В рамках реализации задач по созданию условий, способствующих развитию профессиональных компетенций учителей начального образования для реализации требований ФГОС НОО и  повышению теоретического, научно – методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами по ФГОС, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов учителями велась работа по темам самообразования, на заседаниях МО проводился обмен опытом работы.

Самообразование учителей начальных классов.

ФИО учителя

Тема по самообразованию

Выход

1

Гастюшкина

Тамара Александровна

«Формирование регулятивных  универсальных учебных действий у младших школьников посредством  использования метода проектов в урочной деятельности»

Педсовет

2

Вороньжева

Людмила Ивановна

« Активные формы работы на уроках математики как средство развития  младших школьников»

ШМО

3

Корчагина

Татьяна Анатольевна

« Использование элементов проблемного обучения на уроках математики как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников »

 педсовет

4

Горкавченко

Татьяна Юрьевна

«Формирование познавательной активности посредством уроков окружающего мира»

 педсовет

5

Ружейникова

Татьяна Николаевна

«Самоконтроль как средство формирования регулятивных универсальных действий у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму»

 педсовет

6

Коваленко

Ирина Петровна

«Методика работы над непроверяемыми написаниями»

Педсовет, ШМО

7

Воронина

Лидия Анатольевна

« Методика использования дидактических игр на уроках математики»

 педсовет

8

Мерзлякова Альбина Рахимьяновна

« Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальной школе как средство развития младших школьников »

 

 

 Педсовет, ШМО

9

Арсеньева

Елена Викторовна

«Портфолио как средство самореализации личности»

Педсовет

10

Дусимова Венера Ибатулловна

« Групповая форма работы как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе »

Педсовет. ШМО

11

Григорьева Оксана Владимировна

Методика формирования навыков осознанного и выразительного чтения посредством устного народного творчества в классах КРО

 

 

ШМО

12

Муханова

Алма Халдыбаевна

Методика работы с родителями как средство предупреждения неуспеваемости младших школьников

Педсовет, МО нач. классов

13

Королёва Любовь Петровна

Индивидуализация и дифференциация процесса обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников

Педсовет

 

 

Учителя начальных классов работают по следующим  образовательным программам.

 

Программа

класс

Учитель

«Начальная школа 21 век»

1 - а

1 - б

1 - в

2 – а

2 – б

2 – в

3 – а

3 – б

3 – в

4 – б

Дусимова В.И.

Корчагина Т.А.

Муханова А.Х.

Вороньжева Л.И.

Ружейникова Т.Н.

Арсеньева Е.В.

Гастюшкина Т.А.

Мерзлякова А.Р.

Коваленко И.П.

Воронина Л.А.

«Гармония»

4 – в

1 – г (КРО)

 

Королева Л.П.

Григорьева О.В.

«Перспективная начальная школа»

4 – а

Горкавченко Т.Ю.

 

 

 

Прохождение курсов учителями по ФГОС

 

ФИО,

образование

Год прохождения

курсов

1

Гастюшкина Тамара Александровна

2006, 2010, 2009 (КРО), 2011(ФГОС)

2

Королёва  Любовь Петровна

2009, ноябрь 2013(ФГОС)

 

3

Корчагина Татьяна Анатольевна

2009, 2009 (КРО), 2011(ФГОС)

4

 

Горкавченко Татьяна Юрьевна

 

2009, 2009 (КРО), ноябрь 2013(ФГОС)

5

Ружейникова Татьяна Николаевна

2009, 2009 (КРО), 2012 (ФГОС)

6

Коваленко Ирина Петровна

2008, 2009 (КРО), 2011(ФГОС)

7

Воронина  Лидия Анатольевна

2009, 2009 (КРО), ноябрь 2013(ФГОС)

8

Григорьева Оксана Владимировна

2013(ФГОС)

9

Арсеньева  Елена Викторовна

2006, 2010, 2009 (КРО), 2012 (ФГОС)

10

Вороньжева Людмила Ивановна

2008, 2009 (КРО), 2012 (ФГОС)

11

Мерзлякова Альбина Рахимьяновна

2013(ФГОС)

12

Муханова Алма Халдыбаевна

 

2009 (КРО), 2013(ФГОС)

13

Дусимова Венера Ибатулловна

2013(ФГОС)

 

На заседаниях ШМО заслушаны с отчетами по самообразованию учителя Гастюшкина Т.А.,Мерзлякова А.Р., Ружейникова Т.Н.,  Вороньжева Л.И.

 

Всеми учителями проводилась работа по самообразованию: изучалась новая методическая литература по предметам, материалы периодической печати, материалы, размещенные на  официальных учительских сайтах в интернете (1 сентября, Педсовет и др.)

        В методическом объединении начальных классов  13 учителей. Работа велась по составленному плану.

           За истекший период было проведено 2  заседания ШМО по темам:

« Механизмы достижения современного качественного образования через внедрение новых образовательных стандартов» (август); «Взаимодействие субъектов образовательного процесса как основа гражданского воспитания» (ноябрь). С докладами по предложенным темам выступили  ЗДУВР Корчагина Т.А., психолог школы Абитаева Л.К., учителя  Королева Л.П., Горкавченко Т.Ю.,  Гастюшкина Т.А., Арсеньева Е.В., Коваленко И.П., Дусимова В.И., Ружейникова Т.Н.    

     Реализуя  задачу по совершенствованию  профессиональной компетентности педагогов в области использования ИКТ в образовательном процессе и созданию  базы ресурсного обеспечения по предметам МО, проводилась  работа по формированию, систематизации и расширению банка сопровождающих материалов к урокам (мультимедиа презентаций, электронных  версий  учебных пособий). На заседаниях МО проводился анализ содержания презентаций, их соответствия проходимому учебному материалу и целесообразность использования в рамках урока. Так же аналогичная работа проводилась по созданию банка для подготовки к региональным экзаменам. 

   Также были продемонстрированы фрагменты  работы с учебниками  и пособиями в электронном виде, как в рамках уроков, дополнительных занятий, так и при выполнении д/з учениками. Были продемонстрированы презентации, содержащие  учебный, как теоретический, так и практический материал, которым ученики могут воспользоваться при повторении пройденного материала, а так же при восполнении пробелов в пройденном ранее материале.  Учителями ведется регулярная работа по ознакомлению  с материалами  официальных учительских сайтов и их использованию.

Учителями  создается общий банк мультимедиа презентаций к урокам и банк электронных версий учебной, дидактической и методической литературы.

 

    Поставленные задачи решались посредством различных форм обучения, взаимосвязанными направлениями деятельности, которые дополняя друг друга расширяют круг интересов учащихся, развивают основные компетенции (коммуникативность, самостоятельность, организаторские и творческие способности):

- концентрированное обучение (тематические недели);

- игровая деятельность (игра « Цветик – семицветик »);

- проектная и исследовательская деятельность;

- применение компьютерных технологий;

- дополнительное образование.

 

     Учителя посещают РМО учителей начальных классов. Организовано взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий (отражено в тетради по взаимопосещению).

     Все заседания методического объединения прошли согласно составленному плану (оформление прошло через протоколы, доклады, содоклады, разработки открытых уроков и проводимых мероприятий прилагаются).

 

 

             В выпускных классах были проведены контрольные срезы ( по текстам Управления образования) (входные)

 русский язык

 математика

 

 

                                          Русский язык

класс

учитель

успеваемость

Выполнили на «4» и «5»

4 « А»28 чел. (28)

Горкавченко Т.Ю.(«ПНШ»)

96 %

18 чел. – 64  %

4 «Б» 28 чел. (29)

Воронина Л.А.(«Нач.школа 21 век»)

92  %

15 чел. – 58  %

4 «В» 29 чел. (29)

Королева Л.П.(«Гармония»)  

96   %

15 чел. – 52  %

                                                      

                                                         Математика

класс

учитель

успеваемость

Выполнили на «4» и «5»

4 «А» 28 чел. (28)

Горкавченко Т.Ю. .(«ПНШ»)

96  %

18 чел. – 64 %

4 «Б» 27 чел. (29)

Воронина Л.А.(«Нач.школа 21 век»)

93  %

11 чел. – 41 %

4 «В» 29 чел. (29)

Королева Л.П. .(«Гармония») 

96  %

14 чел. – 48  %

 

 

 

             В выпускных классах были проведены контрольные срезы ( по текстам Управления образования) за 1 полугодие 2013-2014 уч. года

 русский язык

 математика

 

                                          Русский язык

класс

учитель

успеваемость

Выполнили на «4» и «5»

4 « А»26 чел. (28)

Горкавченко Т.Ю.(«ПНШ»)

96 %

13чел. – 50  %

4 «Б» 27 чел. (29)

Воронина Л.А.(«Нач.школа 21 век»)

100  %

20 чел. – 74  %

4 «В» 28 чел. (29)

Королева Л.П.(«Гармония») 

96   %

15 чел. – 54  %

                                                      

                                                         Математика

класс

учитель

успеваемость

Выполнили на «4» и «5»

4 «А» 25 чел. (28)

Горкавченко Т.Ю. .(«ПНШ»)

96  %

14 чел. – 56 %

4 «Б» 27 чел. (29)

Воронина Л.А.(«Нач.школа 21 век»)

100  %

21 чел. – 77,7 %

4 «В» 28 чел. (29)

Королева Л.П. .(«Гармония») 

96  %

14 чел. – 50  %

 

              На базе школы был проведён конкурс по русскому языку  « Русский медвежонок »,  по информатике  «КИТ»,  по английскому языку «Английский Бульдог». Ученики начальной школы разных классов (в рамках работы с одаренными детьми)  приняли участие в Обнинских  олимпиадах по различным предметам (осенний  и зимний туры). Имеется результативность.

 

 

        

 

 Как и в предыдущие годы, в начальной школе проходит  аттестация педагогов.

Готовится к подтверждению на 1 категорию учитель Коваленко И.П., на высшую категорию – Вороньжева Л.И.          

 В рамках подготовки педсовета « Взаимодействие субъектов образовательного процесса как основа гражданского воспитания»  учителями Арсеньевой Е.В. и Вороньжевой Л.И.  даны открытые уроки   во 2 классах.

          Учителя начальной школы посетили уроки у своих коллег с целью обмена опытом.

 

Методическая активность учителей.

 

ФИО учителя

Уровень школы

Уровень округа

Гастюшкина Т.А.

1.Выступление на ШМО

2.Открытый урок по математике на проверке школы.

Тема: Решение задач.

3. Взаимопосещение  уроков по графику.

1. Посещение РМО

Горкавченко Т.Ю.

1. Выступление на ШМО

2. Взаимопосещение уроков по графику.

 

1. Посещение РМО

Арсеньева Е.В.

1. Руководитель ШМО.

2. Взаимопосещение уроков по графику.

3. Выступление на ШМО.

4. Открытый час общения к практической части педсовета «Взаимодействие субъектов образовательного процесса как основа гражданского воспитания»

Тема: Русь, Россия – родина моя!»

5. Проведение ШМО по графику.

 

1. Посещение РМО

 

Вороньжева Л.И.

1. Выступление на ШМО.

2. Взаимопосещение уроков.

3. . Открытый урок  к практической части педсовета «Взаимодействие субъектов образовательного процесса как основа гражданского воспитания»

Окружающий мир.

1. Посещение РМО

2. Экспертирование  учителей Северного округа на категорию

3. Посещение экспертные уроки

 

Ружейникова Т.Н.

1. Выступление на ШМО.

2. Взаимопосещение уроков.

 

1. Посещение РМО

Коваленко И.П.

1. Выступление на ШМО.

4. Взаимопосещение уроков.

 

 

1. Посещение РМО

Корчагина Т.А.

1. Выступление на ШМО.

2. Выступление на педсовете

4. Взаимопосещение уроков.

 

1. Посещение РМО

Воронина Л.А.

1. Выступление на ШМО.

 

1. Посещение РМО

Королева Л.П.

1. Выступление на ШМО

 

1. Посещение РМО

 

Мерзлякова А.Р.

  1. Участие в работе ШМО.
  2. Открытый урок при проверке школы.

1. Посещение РМО

Григорьева О.В.

1. Секретарь ШМО начальных классов.

2. Выступление на ШМО.

3. Начальник школьного лагеря (ноябрь)

1. Посещение РМО

2.Участие в Параде Снеговиков

Дусимова В.И.

 

 

1. Выступление на ШМО.

2. Взаимопосещение уроков.

 

1. Посещение РМО.

 

Муханова А.Х.

1. Выступление на ШМО.

2. Взаимопосещение уроков.

3. Открытый урок при проверке школы.

 

1. Посещение РМО.

 

 

Недостатки работы МО и пути их устранения:

 - недостаточно применяются элементы современных  педтехнологий;

- нецеленаправленно осуществляется работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми.

Вывод.

- Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;

- При планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем;

- В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.

      

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz